Туроператору Fun & Sun предъявили ультиматум

0
()

26 октября отраслевая общественная организация «Правтурсоюз» направила письмо руководству туроператора Fun & Sun. Объединение выступило от имени турагентов, которые считают некорректным предоставление прямых скидок туристам на сайте поставщика.

Общественное объединение «Правтурсоюз» (зарегистрировано в марте 2021 года. – Ред.) насчитывает, по данным организаторов, около 400 членов. «Мы находимся в непрерывном диалоге с представителями туристской индустрии и в сентябре-октябре получили множество запросов от турагентов, обеспокоенных имевшими место, по словам турфирм, действиями вашей компании в отношении работы с прямыми туристами», – указано в обращении (копия есть в редакции), которое подписал президент организации, юрист Александр Байбородин.

Речь идет о предоставлении скидок при условии бронирования непосредственно на сайте туроператора, в мобильном приложении или в его розничных офисах. «Правтурсоюз» приводит три примера: сейчас Fun & Sun дарит промокод на 3 тыс. руб. при бронировании путешествий в ноябре, скидку 5 тыс. руб. за туры в Гоа, также предлагает сэкономить 6% при оплате картой «Мир».

«Сообщается и о более вопиющих случаях, когда скидки предлагались в том числе тем туристам, которые ранее воспользовались вашими услугами по рекомендации турагентов», – указано в письме. Информация приводится со слов агентов, однако подробностей о том, когда и где это происходило, не указано.

«Считаем, что эти действия, если они имели место, подрывают основы взаимодействия участников рынка и противоречат бизнес-этике. Такие приемы не только губительны для турагентов, но и способны снизить объемы продаж самого туроператора, поскольку агенты будут избегать продаж его туров», – говорится в обращении.

Как пишет «Правтурсоюз», за применением упомянутых выше акций туристы обращаются и к турагентам, а они, чтобы не потерять клиентов, вынуждены предоставлять им скидку за счет своей комиссии. Объединение дает этой практике такую оценку: «Мы сталкиваемся с очевидным уводом клиента, причем “финансовым магнитом”, “рублем”, что недопустимо в отношении своих же агентов».

Читайте также:  Туристов в Петербурге снова ждет 30-градусная жара

В качестве способа решения проблемы предлагается либо поднять агентское вознаграждение, либо отказаться от некорректных методов привлечения клиентов.

В завершении письма в ультимативной форме сообщается о том, что в случае непредоставления письменного ответа «Правтурсоюз» обратится с жалобой в органы власти, в частности в Федеральную антимонопольную службу.

Представитель Fun & Sun в ответ на запрос TourDom.ru предпочел оставить ситуацию без комментариев. Однако источники сообщают, что в компании восприняли эти обращения крайне негативно. Причиной, вероятно, стал категоричный тон, который руководство туроператора считает попыткой давления и вмешательства в свой бизнес. 

В таких условиях договориться вряд ли получится, хотя проблема действительно очень актуальна. Как стало известно редакции, «Правтурсоюз» отправит обращения еще двум туроператорам.

В сентябре TourDom.ru уже писал о недовольстве турагентств – они считают некорректной практику предоставления скидок туристам и других преференций со стороны поставщиков. Подобное происходило и раньше. Проблема традиционно обостряется в межсезонье, когда потребительская активность снижается, клиентов становится меньше и туроператорам приходится стимулировать продажи всеми доступными методами.

Источник

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка / 5. Количество оценок:

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Вам также могут понравиться

Добавить свой комментарий