Турагент доплатила за отдых клиента на Мальдивах почти полмиллиона рублей и не может их вернуть

0
(0)

Турагент рассказала редакции TourDom.ru о печальном опыте и деньгах, которые не может вернуть почти 2 месяца. Речь идет о долге туриста 470 тыс. руб. Разбирались в ситуации вместе с юристом.

Перед новым годом мужчина забронировал тур на Мальдивы за 1,6 млн руб. и внес часть суммы. Когда пришло время доплачивать – денег не оказалось. Сроки поджимали, и был вариант либо аннулировать бронирование со штрафом, либо внести часть суммы за клиента и ждать, когда он их вернет. Турагент выбрала второй вариант и на словах договорилась с туристом, что 470 тыс. руб. она получит обратно до 10 января.

Время шло, должник успел отдохнуть и даже отправиться в отпуск во второй раз, но уже в Дубай. Якобы это путешествие ему «подарили благодарные клиенты». Правда, турагент свои почти полмиллиона до сих пор не увидела. «Есть вся переписка, где и сегодня он не отрицает, что должен деньги. Могу предоставить подтверждение о стоимости тура, об оплате туроператору», –  рассказала турагент. Ситуация может усложниться тем, что клиент, по его словам, начал процедуру банкротства.

Редакция уточнила у юриста, есть ли шансы вернуть средства законным путем, если турист так и не выполнит данные устно обязательства. «Можно взыскивать через суд задолженность в любом случае, даже без расписки, если есть договор, факт невнесения оплаты и переписка. У меня такие прецеденты в практике были, суды принимают решения в пользу турагентов. Но здесь реальное получение средств осложнено процедурой банкротства должника», – поделилась своим мнением юрист сети турагентств «Розовый слон» Мария Чапиковская. Она подчеркнула, что более подробно что-то сказать и продумать варианты действий можно только после изучения всей ситуации.

Читайте также:  Главный курорт Таиланда готовят к приему десятков миллионов туристов

По словам эксперта, случаи, когда агент вносит деньги за туриста, достаточно распространены. Если дело не дошло до тура, то можно попытаться отменить его: «Сначала нужно понять, какие фактически понесенные расходы (ФПР) в случае аннуляции. Если оплата от туриста покрывает их, то можно, письменно предупредив туриста, аннулировать бронирование ввиду нарушения сроков оплаты по договору. В письме важно поставить выбор: либо вы оплачиваете, либо невнесение оплаты  фактически будет означать ваш отказ от тура». Конечно, есть вероятность, что после аннуляции за неоплату турист обратится в суд, поэтому все манипуляции нужно делать аккуратно, с учётом индивидуальных особенностей ситуации, условий договора и с правильными формулировками.

Источник

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Вам также могут понравиться

Добавить свой комментарий